Обзор видеокарты AMD Radeon RX 6700 XT: головокружение от успехов

Значимость старших моделей Radeon 6000-й серии для их производителя и индустрии в целом невозможно переоценить. Благодаря кремнию Navi второго поколения продукты AMD впервые за долгое время могут конкурировать на равных с лучшими потребительскими решениями NVIDIA, причем не только в отношении чистого быстродействия, но и по энергоэффективности. Конечно, «красным» еще предстоит наверстать отставание от «зеленых »в задаче аппаратной трассировки лучей, да и отсутствие каких-либо аналогов DLSS, сравнимых по качеству с технологией NVIDIA, теперь как никогда заметно. Но главное, что в распоряжении AMD появилась безоговорочно современная, функционально полная и в некоторых аспектах инновационная графическая архитектура, которая неминуемо должна была распространится на предложения популярной рыночной категории.

Radeon RX 6700 XT основан на втором по старшинству чипе с логикой RDNA 2 — Navi 22 — и метит в ценовой диапазон, занятый GeForce RTX 3060 Ti и RTX 3070. Судя по тому, как AMD позиционирует новинку, ее ближайшим соперником является скорее RTX 3070, нежели RTX 3060 Ti. Но так ли это в действительности? Читатели уже могли догадаться, что не совсем. Однако обо всем по порядку. Давайте разберемся, что представляет собой новый Radeon RX 6700 XT и чего он стоит на практике.

Обзор видеокарты AMD Radeon RX 6700 XT: головокружение от успехов

#Графический процессор Navi 22

Чтобы получить чип второго эшелона на основе архитектуры RDNA 2, AMD было достаточно вернуться к проверенной организации функциональных блоков, которая содержит два крупнейших раздела Shader Engine вместо четырех на флагманском кристалле Navi 21. Точно так же устроен графический процессор Navi 10, лежащий в основе старших моделей Radeon 5000-й серии. Как следствие, охарактеризовать Navi 22 в сравнении с другими представителями семейства Navi чрезвычайно просто. Он содержит вдвое меньше титульных компонентов, чем Navi 21, и ровно столько же, сколько Navi 10, то есть в общей сложности 2560 FP32-совместимых шейдерных ALU, 160 блоков наложения текстур и 64 блока операций растеризации. Так что преимущество Navi 22 перед Navi 10 обосновано множественными архитектурными усовершенствованиями логики RDNA 2, о которых мы советуем почитать в нашем обзоре Radeon RX 6800 и RX 6800 XT, и не в последнюю очередь повышенными тактовыми частотами, которых удалось добиться благодаря отполированному техпроцессу 7 нм. Кроме того, формула Navi 22 включает 40 блоков навигации в структурах BVH, которые наделили архитектуру RDNA 2 функцией аппаратно ускоренного рейтрейсинга.

Обзор видеокарты AMD Radeon RX 6700 XT: головокружение от успехов

Графический процессор Navi 22 (аннотация Techpowerup)

И наконец, AMD вновь прибегла к решению, которое отлично зарекомендовало себя в Navi 21, — крупному массиву кеша третьего уровня (Infinity Cache). В отличие от масштабируемых компонентов шейдерного ядра, его урезали не наполовину, а с 128 до 96 Мбайт. И в частности, из-за внушительного объема Infinity Cache кристаллы также различаются по площади и количеству транзисторов не в два, а примерно в полтора раза. Navi 22 — это по-прежнему весьма крупный GPU, собранный из 17,2 млрд транзисторов, что весьма близко к бюджету второго по старшинству чипа конкурирующей архитектуры Ampere (GA104).

Прямое назначение Infinity Cache заключается в том, чтобы снять необходимость в высокоскоростном интерфейсе внешней памяти. Так, Navi 21 довольствуется 256-битной шиной для связи с обычными микросхемами GDDR6. По такому же принципу продукты на основе полнофункционального Navi 22 получили 192-битную шину VRAM, хотя их формальные предшественники пользовались более широкой 256-битной шиной. Соответственно, и кеш L2 можно было смело уменьшить с 4 до 3 Мбайт.

ПроизводительAMD
НазваниеNavi 14Navi 10Navi 22Navi 21
Где используетсяRadeon RX 5300 – Radeon RX 5500 XT

Radeon RX 5600 XT;

Radeon RX 5700; Radeon RX 5700 XT

Radeon RX 6700 XT

Radeon RX 6800;

Radeon RX 6800 XT;

Radeon RX 6900 XT

МикроархитектураRDNARDNARDNA 2RDNA 2
Техпроцесс, нм7 нм FinFET7 нм FinFET7 нм FinFET7 нм FinFET
Число транзисторов, млн6 40010 30017 20026 800
Площадь чипа, мм2158251336519,8
Число CU/WGP/SA/SE
Compute Units (CU)24404080
Workgroup Processors (WGP)12202040
Shader Arrays (SA)2 (?)4НетНет
Shader Engines (SE)1224
Конфигурация Compute Unit’а
Векторные SIMD2222
Векторные ALU2 × 322 × 322 × 322 × 32
Скалярные ALU2222
ALU специального назначения (SFU)2 × 42 × 42 × 42 × 4
Блоки трассировки лучей (Ray Accelerators)НетНет11
Блоки наложения текстур (TMU)4444
Векторные (vGPR)/скалярные регистры1024/25601024/25601024/25601024/2560
Объем кеша L0, Кбайт16161616
Конфигурация Workgrpoup Processor (WGP)
Local Data Store (LDS)128 (общее для 2 CU)128 (общее для 2 CU)128 (общее для 2 CU)128 (общее для 2 CU)
Кеш инструкций, Кбайт32323232
Скалярный кеш, Кбайт16161616
Объем кеша L1, Кбайт128 (общий для 12 CU ?)128 (общий для 10 CU)256 (общий для 20 CU)256 (общий для 20 CU)
Программируемые вычислительные блоки GPU
Векторные ALU1 5362 5602 5605 120
Скалярные ALU488080160
Блоки трассировки лучей (Ray Accelerators)НетНет4080
ALU специального назначения (SFU)192320320640
Блоки GPU фиксированной функциональности
Блоки наложения текстур (TMU)96160160320
Блоки операций растеризации (ROP)326464128
Конфигурация памяти
Объем кеша L2, Кбайт2 0484 0963 0724 096
Объем Infinity Cache, МбайтНетНет96128
Разрядность шины RAM, бит128256192256
Тип микросхем RAMGDDR6GDDR6GDDR6GDDR6
Интерфейс PCI Express4.0 x84.0 x164.0 x164.0 x16

#Технические характеристики, цены

Radeon RX 6700 XT является первым и пока единственным устройством на базе кремния Navi 21 и комплектуется полностью функциональными кристаллами. Как следствие, проектная вычислительная мощность новинки зависит лишь от того, насколько высоких тактовых частот удалось добиться инженерам AMD в рамках объявленного TBP 230 Вт. Флагманские продукты 6000-й серии показали, что AMD мастерски владеет 7-нанометровой технологией TSMC, но, как видите, нарастить производительность по сравнению с Radeon RX 5700 XT и одновременно снизить энергопотребление все-таки не удалось. Более того, даже по формальным оценкам RX 6700 XT недалеко ушел от 250-ваттного RX 6800.

Неожиданно высокая потребляемая мощность видеокарты стала побочным эффектом беспрецедентно высоких тактовых частот. Топовые модели 6000-й серии с легкостью перешагнули отметку в 2 ГГц стабильной частоты GPU под игровой нагрузкой, а разгоняются и того больше, но RX 6700 XT характеризуют числа вплоть до 2 581 МГц! Как следствие, по теоретическому быстродействию в операциях FP32 новинка превосходит Radeon RX 5700 XT на 36 % и, как покажут бенчмарки, в идеальных условиях действительно приближается к этой отметке.

Что касается 192-битной шины оперативной памяти, то она наложила определенные ограничения на то, какой объем VRAM можно разместить на видеокарте. Стандартом для ускорителей, рассчитанных на разрешение 1440p, сегодня являются 8 Гбайт памяти, но создатели Radeon RX 6700 XT стояли перед выбором между откровенно недостаточным объемом 6 Гбайт и на первый взгляд избыточным 12. Но если учесть, что все топовые модели серии несут по 16 Гбайт VRAM, 12-гигабайтная конфигурация RX 6700 XT выглядит вполне уместно. И потом, как показывает практика, запас локальной памяти на будущее действительно никогда не повредит.

ПроизводительAMD
МодельRadeon RX 5700 XTRadeon RX 6700 XTRadeon RX 6800Radeon RX 6800 XTRadeon RX 6900 XT
Графический процессор
НазваниеNavi 10 XTNavi 22 XTNavi 21 XLNavi 21 XTNavi 21 XTX
МикроархитектураRDNARDNA 2RDNA 2RDNA 2RDNA 2
Техпроцесс, нм7 нм FinFET7 нм FinFET7 нм FinFET7 нм FinFET7 нм FinFET
Число транзисторов, млн10 30017 20026 80026 80026 800
Тактовая частота, МГц: Base Clock / Game Clock / Boost Clock1 605/ 1755/1 9052 321/2 424/2 5811 700/1 815/2 1051825 /2 015/2 2501825 /2 015/2 250
Шейдерные ALU FP322 5602 5603 8404 6085 120
Блоки наложения текстур (TMU)160160240288320
Блоки операций растеризации (ROP)646496128128
Оперативная память
Разрядность шины, бит256192256256256
Тип микросхемGDDR6 SDRAMGDDR6 SDRAMGDDR6 SDRAMGDDR6 SDRAMGDDR6 SDRAM
Тактовая частота, МГц (пропускная способность на контакт, Мбит/с)1 750 (14 000)2 000 (16 000)2 000 (16 000)2 000 (16 000)2 000 (16 000)
Объем, Мбайт8 09612 22816 19216 19216 192
Объем Infinity Cache, МбайтНет96128128128
Шина ввода/выводаPCI Express 4.0 x16PCI Express 4.0 x16PCI Express 4.0 x16PCI Express 4.0 x16PCI Express 4.0 x16
Производительность
Пиковая производительность FP32, GFLOPS (из расчета максимальной указанной частоты)9 75413 21516 16620 73623 040
Производительность FP64/FP321/161/161/161/161/16
Производительность FP16/FP322/12/12/12/12/1
Пропускная способность оперативной памяти, Гбайт/с448384512512512
Вывод изображения
Интерфейсы вывода изображенияDisplayPort 1.4, HDMI 2.0bDisplayPort 1.4, HDMI 2.1DisplayPort 1.4, HDMI 2.1DisplayPort 1.4, HDMI 2.1DisplayPort 1.4, HDMI 2.1
TBP/TDP, Вт225230250300300
Розничная цена (США, без налога), $399 (рекоменд. на дату выхода)479 (рекоменд. на дату выхода)579 (рекоменд. на дату выхода)649 (рекоменд. на дату выхода)999 (рекоменд. на дату выхода)
Розничная цена (Россия), руб.29 499 (рекоменд. на дату выхода)Н/ДН/ДН/ДН/Д

Вслед за старшими образцами архитектуры RDNA 2 на RX 6700 XT распространяется технология Smart Access Memory, которая открывает центральному процессору прямой доступ к полному объему VRAM. Небольшая часть внешней памяти GPU всегда входит в адресное пространство системной памяти, но SAM позволяет целиком отображать VRAM в RAM и за счет этого предотвращает ненужное копирование данных по шине PCI Express. Единственное условие: для работы SAM требуется сертифицированная связка видеокарты, CPU и материнской платы. Изначально технологию можно было включить лишь на процессорах Ryzen 5000 и платах с логикой B550 или X570, но вместе с анонсом Radeon RX 6700 XT чипмейкер объявил, что SAM теперь доступна и владельцам Ryzen 3000-й серии (при этом прежние требования к чипсету остаются в силе).

Заметим, что адресное пространство шины PCI Express изначально допускает гибкую конфигурацию путем установки базовых адресных регистров (BAR). Не удивительно, что путем обновлений BIOS или иными средствами Smart Access Memory довольно скоро взломали таким образом, чтобы обеспечить совместимость с чипсетами AMD 400-й серии и даже интеловским железом. Кроме того, NVIDIA уже сотрудничает с Intel и AMD для того, чтобы запустить собственный аналог SAM, не связанный ограничениями платформы и CPU. Ну а пока, как ни крути, воспользоваться преимуществами Smart Access Memory может лишь счастливое меньшинство пользователей.

Если ориентироваться на пример Radeon RX 6800 и флагманских моделей 6000-го семейства, технология SAM выступает приятным бонусом к и без того весьма широким возможностям этих ускорителей. Но складывается впечатление, что для Radeon RX 6700 XT она куда важнее. По результатам собственного исследования AMD, новинка может извлечь из Smart Access Memory преимущество в размере от 3 до 18 % (!) среднего фреймрейта в зависимости от конкретной игры и модели центрального процессора. И вот ключевой момент: все данные о быстродействии RX 6700 XT сравнительно с конкурирующими предложениями NVIDIA — GeForce RTX 3060 Ti и RTX 3070, опубликованные AMD, получены с использованием SAM (и, чего греха таить, преимущественно в «красных» играх). Если верить им, RX 6700 XT легко превосходит RTX 3060 Ti ( и, пусть ненамного, даже RTX 3070) в ключевом для этой модели разрешении 1440p. Однако устройства двух производителей изначально поставлены в неравные условия, которые, напомним, дают RX 6700 XT ускорение вплоть до 18 % частоты смены кадров.

Обзор видеокарты AMD Radeon RX 6700 XT: головокружение от успехов

Похоже, в свете успехов на рынке десктопных процессоров AMD не считает нужным закладывать производительность без Smart Access Memory в рекомендованную стоимость Radeon RX 6700 XT. Новинку оценили в сумму $479, то есть на $80 дороже GeForce RTX 3060 Ti и лишь на $20 дешевле RTX 3070. Кроме того, налицо инфляция аналогичных позиций модельного ряда в пределах актуального и прошлого поколений графических карт, ведь Radeon RX 5700 XT поступил в продажу по меньшей цене $399.

Как бы то ни было, в текущих условиях рекомендованные цены на железо лишились практического смысла, а позиции прайс-листов определяются в первую очередь доступностью продуктов. По слухам, AMD намеревалась выпустить RX 6700 XT еще в начале года, но отложила этот момент, чтобы ее партнеры накопили достаточно крупный инвентарь плат. Говорят и о том, что узкая 192-битная шина VRAM оттолкнет от RX 6700 XT майнеров криптовалюты, а значит, больше устройств достанется геймерам. Лишь бы не оказалось так, что изголодавшийся покупатель сметет с прилавков все RX 6700 XT за неимением какой-либо альтернативы.

#Конструкция и печатная плата

Тестирование Radeon RX 6700 XT мы проведем на примере референсной видеокарты. AMD оставила своим партнерам достаточно времени, чтобы спроектировать массу устройств оригинального дизайна, хотя многие из вендоров (по крайней мере на первых порах) будут продавать и перемаркированный референс. Вот еще один обнадеживающий признак того, что проблема доступности в рознице не встанет для RX 6700 XT настолько же остро по сравнению со старшими моделями 6000-й серии и предложениями NVIDIA.

Обзор видеокарты AMD Radeon RX 6700 XT: головокружение от успехов

Референсная видеокарта выполнена в точно таком же стиле, как Radeon RX 6800 и RX 6800 XT. Печатная плата и радиатор охлаждения завернуты с трех сторон в металлический кожух, а единственным элементом светодиодной подсветки является логотип Radeon в центре длинной стороны конструкции. По габаритам Radeon RX 6700 XT ненамного уступает базовой версии RX 6800 и точно так же занимает в корпусе ПК два слота расширения. Но первое важное отличие RX 6700 XT в том, что для обдува радиатора он довольствуется двумя 85-мм вентиляторами, в то время как у всех старших моделей их три штуки.

Обзор видеокарты AMD Radeon RX 6700 XT: головокружение от успехов

Принцип работы кулера остался прежним: он извлекает нагретый воздух в направлении, перпендикулярном печатной плате, а решетку в крепежной пластине видеокарты инженеры AMD устранили за ненадобностью. Как следствие, пусть RX 6700 XT не отличается настолько высоким энергопотреблением, как RX 6800 XT или RX 6900 XT, пользователям все-таки нужно озаботиться качественной вентиляцией компьютерного корпуса.

Обзор видеокарты AMD Radeon RX 6700 XT: головокружение от успехов

Несмотря на внешнее сходство референсных версий RX 6700 XT и RX 6800, о главном признаке, которым различаются системы охлаждения (помимо количества вентиляторов), можно догадаться, взяв оба устройства в руки. RX 6700 XT весит ощутимо меньше, а все из-за того, что AMD больше не применяет испарительную камеру. Ее место занял обыкновенный радиатор с тепловыми трубками. Кроме того, оребрение радиатора здесь, очевидно, сделано из алюминия, не меди. Вместо термопасты к подошве радиатора снова приклеена графитовая прокладка, которая по меньшей мере ненамного уступает пасте в теплопроводности, но, в отличие от последней, не требует периодической замены. Заботу об охлаждении чипов памяти и компонентов VRM взяла на себя крупная алюминиевая рама.

Обзор видеокарты AMD Radeon RX 6700 XT: головокружение от успехов

Как видите, при том, что Radeon RX 6700 XT и RX 6800 обладают схожим энергопотреблением, AMD изрядно сэкономила на материалах и конструкции кулера, что не могло не отразиться на эффективности охлаждения и, в конечном счете, уровне шума. Но если сравнить референс RX 6700 XT с его формальным предшественником, который также практически не отличается от новинки по TBP, — Radeon RX 5700 XT, — налицо огромный прогресс.

Обзор видеокарты AMD Radeon RX 6700 XT: головокружение от успехов

RX 6800 позаимствовал печатную плату у флагманских моделей, причем без каких-либо изменений в комплектации регулятора напряжения, которая включает 12 фаз VRM графического процессора и 3 фазы оперативной памяти. RX 6700 XT в подобной роскоши не нуждается. У него своя печатная плата и всего 9 фаз GPU вместе с двумя фазами чипов VRAM. В качестве питания референсного RX 6700 XT мы не сомневаемся — на этом AMD не экономит. Но есть и один повод для недовольства, причем все тот же — у видеокарты опять нет поддержки UEFI (в наше-то время!).

Обзор видеокарты AMD Radeon RX 6700 XT: головокружение от успехов

#Тестовый стенд, методика тестирования

Тестовый стенд
CPUIntel Core i9-9900K (4,9 ГГц, 4,8 ГГц в AVX, фиксированная частота)
Материнская платаASUS MAXIMUS XI APEX
Оперативная памятьG.Skill Trident Z RGB F4-3200C14D-16GTZR, 2 × 8 Гбайт (3200 МГц, CL14)
ПЗУIntel SSD 760p, 1024 Гбайт
Блок питанияCorsair AX1200i, 1200 Вт
Система охлаждения CPUCorsair Hydro Series H115i
КорпусCoolerMaster Test Bench V1.0
МониторNEC EA244UHD
Операционная системаWindows 10 Pro x64
ПО для GPU AMD
Все видеокартыAMD Radeon Software Adrenalin 2020 Edition 20.50
ПО для GPU NVIDIA
Все видеокартыNVIDIA GeForce Game Ready Driver 461.72
Игры без трассировки лучей
ИграAPIМетод тестированияНастройки графикиПолноэкранное сглаживание
Assassin’s Creed ValhallaDirectX 12Встроенный бенчмаркМакс. качество графикиTAA High
Cyberpunk 2077DirectX 12OCAT, скриптовая сцена после прологаМакс. качество графикиTAA
Borderlands 3DirectX 12Встроенный бенчмаркМакс. качество графикиTAA
ControlDirectX 12OCATМакс. качество графикиTAA
DOOM EternalVulkanOCAT, начало миссии Mars CoreМакс. качество графикиTAA
Metro ExodusDirectX 12Встроенный бенчмаркМакс. качество графики. Shading Rate 100%TAA
Red Dead Redemption 2VulkanВстроенный бенчмаркМакс. качество графикиTAA High
Total War: THREE KINGDOMSDirectX 12Встроенный бенчмарк (Battle Benchmark)Макс. качество графикиTAA
Watch Dogs: LegionDirectX 12Встроенный бенчмаркМакс. качество графикиTAA
Игры с трассировкой лучей
ИграAPIМетод тестированияНастройки графикиПолноэкранное сглаживание/масштабирование
ControlDirectX 12OCATМакс. качество графики. Ray Tracing Preset: HighTAA/DLSS 2.0 (Quality)
Metro ExodusDirectX 12Встроенный бенчмаркМакс. качество графики. Shading Rate 100%. Ray Trace: UltraTAA/DLSS 1.0
Minecraft with RTX BetaDirectX 12OCAT, бенчмарк в мире Portal PioneersМакс. дальность рендерингаMSAA 4x/DLSS 2.0
Quake II RTXVulkan (расширения VK_KHR)Timedemo, demo1.dm2Макс. качество графикиTAA
Watch Dogs: LegionDirectX 12Встроенный бенчмаркМакс. качество графикиTAA/DLSS 2.0 (Quality)

В большинстве тестовых игр показатели средней и минимальной кадровых частот выводятся из массива времени рендеринга индивидуальных кадров, который записывает встроенный бенчмарк (или утилита OCAT, если бенчмарка нет).

Средняя частота смены кадров на диаграммах является величиной, обратной среднему времени кадра. Для оценки минимальной кадровой частоты вычисляется количество кадров, сформированных в каждую секунду теста. Из этого массива чисел берется значение, соответствующее 1-му процентилю распределения. Red Dead Redemption 2 является исключением: ее встроенный бенчмарк самостоятельно регистрирует 1-й процентиль времени рендеринга кадра, из которого выводится соответствующая кадровая частота. В Assassin’s Creed Valhalla мы вынуждены ориентироваться на минимальный фреймрейт по данным интегрированного бенчмарка.

Вычисления общего назначения, кодирование/декодирование видео
ПриложениеНастройкиAPI
AMDNVIDIAAMDNVIDIA
Adobe Premiere Pro CC 2020PugetBench for Premiere Pro 0.88GPU Effects: живое воспроизведение (ProRes 422, 4K@59,94 FPS)OpenCLCUDA
GPU Effects: экспорт в H.264 40 Мбит/с и ProRes 422HQ (4K@59,94 FPS)
Blender 2.9Демо Class Room с сайта Blender FoundationРендерер Cycles. Feature Set: Supported. Размер тайла: 256 × 256OpenCLCUDA/OptX
Демо Nissan GTR от AMDРендерер AMD Radeon ProRender 3.0OpenCL + Vulkan
DXVA Checker 4.1.2, Decode BenchmarkH.264 (Microsoft H264 Video Decoder)1920 × 1080 (High Profile, L4.1); 3840 × 2160 (High Profile, L5.1)D3D11VA
H.265 (Microsoft HEVC Video Extensions)1920 × 1080 (Main Profile, L4.0); 3840 × 2160 (Main Profile, L5.0); 7680 × 4320 (Main Profile, L6.0)
VP9 (Microsoft VP9 Video Extensions)1920 × 1080; 3840 × 2160; 7680 × 4320
AV1 (Microsoft AV1 Video Extension)
FFmpeg 4.2.1, кодирование H.2641920 × 1080-c:v h264_amf -quality speed -coder cabac -level 4.1 -refs 1 -b:v 3M-c:v h264_nvenc -preset fast -coder cabac -level 4.1 -refs 1 -b:v 3MAMFNVENC
3840 × 2160-c:v h264_amf -quality speed -coder cabac -level 5.1 -refs 1 -b:v 7.5M-c:v h264_nvenc -preset fast -coder cabac -level 5.1 -refs 1 -b:v 7.5M
FFmpeg 4.2.1, кодирование H.2651920 × 1080-c:v hevc_amf -quality speed -level 4 -b:v 3M-c:v hevc_nvenc -preset fast -level 4 -b:v 3M
3840 × 2160-c:v hevc_amf -quality speed -level 5 -b:v 7.5M-c:v hevc_nvenc -preset fast -level 5 -b:v 7.5M
7680 × 4320Н/Д-c:v hevc_nvenc -preset fast -level 6 -refs 1 -b:v 20M
REDCINE-X PROДекодирование файлов RED R3D с разрешением 4К, 6К и 8КOpenCLCUDA

Мощность видеокарт регистрируется отдельно от CPU и прочих компонентов ПК с помощью устройства NVIDIA PCAT. В качестве тестовой нагрузки для тестов мощности и уровня шума используется игра Crysis 3 при разрешении 3840 × 2160 без полноэкранного сглаживания и максимальных параметрах качества графики, а также стресс-тест FurMark с наиболее агрессивными настройками (разрешение 3840 × 2160, MSAA 8x). Замеры всех параметров выполняются после прогрева видеокарты, когда температура GPU и тактовые частоты стабилизируются.

#Участники тестирования

В тестировании производительности приняли участие следующие видеокарты:

Прим. В скобках после названий видеокарт указаны базовая и boost-частота согласно спецификациям каждого устройства. Видеокарты с заводским разгоном приведены в соответствие с референсными параметрами (или приближены к последним) при условии, что это можно сделать без ручной правки кривой тактовых частот. В противном случае (ускорители серии NVIDIA GeForce 16, а также GeForce RTX 2070/2080/2080 Ti Founders Edition) используются настройки производителя.

#Тактовые частоты, энергопотребление, температура, уровень шума и разгон

Графический процессор Radeon RX 6700 XT развивает в настолько ресурсоемкой игре, как Crysis 3, приблизительно те частоты, о которых говорят официальные спецификации (около 2,43 ГГц) — результат, к которому старшие модели 6000-го семейства стремятся лишь в условиях серьезного разгона, а конкурирующим чипам NVIDIA и вовсе недоступный. Разумеется, замеры тактовой частоты еще не подтверждают уровень производительности RX 6700 XT, на который рассчитывает чипмейкер, и тем не менее можно подтвердить, что благодаря AMD графические процессоры вплотную приблизились к отметке 2,5 ГГц.

Вместе с тем нет явных признаков того, что ядро RX 6700 XT вынудили работать на завышенных для этого кремния тактовых частотах ради соревнования с GeForce RTX 3070: GPU довольствуется средним питающим напряжением в 1,134 В, а это даже меньше, чем у старших ускорителей на базе чипа Navi 21.

Рабочие параметры под нагрузкой (Crysis 3)
ВидеокартаНастройкиТактовая частота GPU, МГцНапряжение питания GPU, ВЧастота вращения вентиляторов, об/мин (% от макс.)Частота вращения вентиляторов 2, об/мин (% от макс.)
Средн.Макс.Средн.Макс.Средн.Средн.
AMD Radeon RX 6700 XT (2321/2581 МГц, 16 Гбит/с, 12 Гбайт)243224671,1341,201510 (44%)Н/Д
AMD Radeon RX 6700 XT (+100 МГц, 17,2 Гбит/с, 12 Гбайт)+15% мощности258926081,1641,201714 (50%)Н/Д
AMD Radeon RX 5700 XT (1605/1905 МГц, 14 Гбит/с, 8 Гбайт)Термопаста ARCTIC MX-2 вместо графитовой прокладки179518191,071,182102 (43%)Н/Д
AMD Radeon RX 6800 (1700/2105 МГц, 16 Гбит/с, 16 Гбайт)20762198Н/ДН/Д1603 (48%)Н/Д
AMD Radeon RX 6800 XT (1825/2250 МГц, 16 Гбит/с, 16 Гбайт)210421821,151,151179 (35%)Н/Д
NVIDIA GeForce GTX 1080 Ti FE (1480/1582 МГц, 11000 Мбит/с, 11 Гбайт)173518100,961,012377 (50%)Н/Д
NVIDIA GeForce RTX 2080 Ti FE (1350/1645 МГц, 14 Гбит/с, 11 Гбайт)172318600,911,032082 (56%)2082 (56%)
NVIDIA GeForce RTX 3060 Ti FE (1410/1665 МГц, 14 Гбит/с, 8 Гбайт)186719050,981,011619 (46%)1619 (46%)
NVIDIA GeForce RTX 3070 FE (1500/1730 МГц, 14 Гбит/с, 8 Гбайт)191919351,001,011767 (50%)1766 (50%)
NVIDIA GeForce RTX 3080 FE (1440/1710 МГц, 19 Гбит/с, 10 Гбайт)190019201,041,061747 (49%)1747 (52%)

Прим. Измерение всех параметров выполняется после прогрева GPU и стабилизации тактовых частот.

Для пользовательского разгона AMD оставила неисчерпанный резерв потребляемой мощности в размере 15 % от номинала видеокарты. Используя эту возможность, мы смогли переместить целевую частоту GPU на 100 МГц вверх, что выразилось в приросте средней фактической частоты под нагрузкой на 157 МГц. Дальнейший оверклокинг требует увеличивать не только мощность, но и напряжение питания сверх разрешенных 1,2 В. Это наверняка возможно при помощи манипуляций с таблицами PowerPlay, но вряд ли имеет большое практическое значение. При высоких абсолютных значениях под 2,5 ГГц и более наш разгон в пределах, заданных драйвером по умолчанию, сводится к скромным 6 % тактовой частоты, а бонусная производительность, как мы увидим впоследствии, и того меньше.

Оперативная память GDDR6 на плате Radeon RX 6700 XT разгоняется так же хорошо, как у старших моделей серии, и легко достигает предела пропускной способности в 17,2 Гбит/с на контакт шины вместо штатных 16 Гбит/с. Но, опять-таки, благодаря Infinity Cache оверклокинг VRAM на платах AMD не так актуален, как, например, разгон памяти GeForce RTX 3060 Ti и RTX 3070.

В штатном режиме Radeon RX 6700 XT потребляет около 223 Вт мощности — немного меньше заявленных 230 Вт. Однако точно такой же мощностью обладает базовая версия Radeon RX 6800, что не лучшим образом характеризует энергоэффективность RX 6700 XT. Ну а в результате разгона аппетиты новинки увеличиваются почти до 250 Вт. Такое энергопотребление давно не является чем-то из ряда вон выходящим для современных высокопроизводительных ускорителей, но в силу того, что показатели Radeon RX 6700 XT и RX 6800 XT практически одинаковы, а кулеры у них разные, младшая модель в референсном исполнении нагревается куда сильнее старшей: даже в штатном режиме температура горячей точки кристалла GPU упирается в 100 °C. Благо по уровню шума RX 6700 XT аналогичен GeForce RTX 3070 и RTX 3080 Founders Edition, а это уже очень неплохой результат. Не говоря уже о том, какими были референсные версии Radeon RX 5700 и 5700 XT.

Обзор видеокарты AMD Radeon RX 6700 XT: головокружение от успехов

#Игровые тесты (1920 × 1080)

Открыв таблицу с результатами бенчмарков, сразу раскроем основной вопрос повестки дня: удалось ли Radeon RX 6700 XT догнать и перегнать GeForce RTX 3070? Ответ на него отрицательный: по усредненному соотношению фреймрейта в девяти тестовых играх RTX 3070 опережает новинку на внушительные 14 % FPS. Конечно, есть «красные» игры, в которых Radeon RX 6700 XT превзошел соперника (Assassin’s Creed Valhalla и Borderlands 3), но остальные отдают предпочтение железу NVIDIA. Как следствие, и GeForce RTX 2080 Ti, прямой заменой которого стал RTX 3070, ушел вперед на 17 % FPS.

Ближайший аналог RX 6700 XT — это все-таки GeForce RTX 3060 Ti. Тестовые игры разделились в своих симпатиях между двумя видеокартами, но в среднем они обладают эквивалентным быстродействием.

Что касается более мощных решений обоих чипмейкеров, то производительность Radeon RX 6800 оказалась выше на 21 %, а RX 6800 XT и GeForce RTX 3080 — на 41 % по сравнению с Radeon RX 6700 XT.

Зато, как и следовало ожидать, новинка отлично смотрится на фоне таких популярных моделей прошлого, как GeForce GTX 1080 Ti и Radeon RX 5700 XT, опережая их на 26 и 24 % среднего фреймрейта соответственно.

#Игровые тесты (2560 × 1440)

Radeon RX 6700 XT справедливо позиционируется как решение для гейминга в режиме 1440p. В самых тяжелых играх с максимальными настройками графики средний фреймрейт на видеокарте AMD падает до 45 или даже 36 FPS, но в большинстве других современных тайтлов кадровая частота стремится к 60 FPS и выше. Таким устройствам прошлого и позапрошлого поколения, как GeForce GTX 1080 Ti и Radeon RX 5700 XT, разрешение 1440p на максималках во многих случаях уже не по зубам, и дополнительных 27 % фреймрейта, которые сулит Radeon RX 6700 XT, хватает, чтобы решить проблему.

В этом, ключевом для Radeon RX 6700 XT, режиме новинка является прямым аналогом GeForce GTX 3060 Ti по совокупным данным девяти бенчмарков и по-прежнему не выдерживает сравнения с GeForce RTX 3070, который превосходит устройство AMD уже на 17 % FPS. Дистанция между RX 6700 XT и другими видеокартами классом выше также увеличилась вместе с ростом экранного разрешения. Так, преимущество GeForce RTX 2080 Ti составляет 20 % среднего фреймрейта, Radeon RX 6800 — 25 %, а Radeon RX 6800 XT и GeForce RTX 3080 — 46 и 48 % соответственно.

#Игровые тесты (3840 × 2160)

Хотя щедрый объем локальной памяти позволяет без проблем запускать на Radeon RX 6700 XT игры с разрешением 4К, у чипа Navi 22 недостает производительности для того, чтобы выставить максимальные настройки графики и сохранить приемлемые кадровые частоты. Лишь в таких легковесных или замечательно оптимизированных тайтлах, как DOOM Eternal, RX 6700 XT позволяет рассчитывать на фреймрейт свыше 60 FPS. В большинстве случаев придется смириться с консольной частотой смены кадров от 30 до 40 FPS, а иной раз даже меньше.

Тем не менее бенчмарки в режиме 2160p формируют идеальные условия для сравнения различных видеокарт, когда ресурсов центрального процессора заведомо хватает, чтобы раскачать самый производительный из современных GPU. Увы, это совсем не помогло Radeon RX 6700 XT в противостоянии с GeForce RTX 3070: преимущество на стороне RTX 3070 увеличилось до 23 % среднего фреймрейта. То же самое произошло с GeForce RTX 2080 Ti (разница в 25 %), и даже RTX 3060 Ti оторвался от RX 6700 XT на 4 % FPS.

Как и следовало ожидать, расстояние между Radeon RX 6700 XT и ускорителями, изначально подготовленными к игре в 4К, при таком разрешении достигло максимальных величин. Младшая версия Radeon RX 6800 превосходит RX 6700 XT на 28 % средней кадровой частоты, RX 6800 XT — на 49 %, а GeForce RTX 3080 — уже на 61 % FPS.

По тем же причинам игровое быстродействие Radeon RX 6700 XT в 4К на 30 % превышает результаты Radeon RX 5700 XT — это и есть наиболее строгая оценка межпоколенческой эволюции кремния AMD в данной категории энергопотребления. Что касается последнего из участников тестирования — GeForce GTX 1080 Ti, то эта видеокарта уже совершенно не годится для большинства игр в 4К, но ее позиция по сравнению с Radeon RX 6700 XT практически не изменилась: последний быстрее на 26 % FPS.

#Игровые тесты в разгоне

Как и в случае ускорителей AMD на чипе Navi 21, тактовые частоты создают впечатление, что Radeon RX 6700 XT разгоняется неплохо, однако на практике оверклокинг GPU и оперативной памяти выражается в среднем приросте частоты смены кадров на скромные 4 % FPS даже в тестах при разрешении 4К, наиболее чувствительных к изменениям производительности. Этого хватило, чтобы уравнять Radeon RX 6700 XT с GeForce RTX 3060 Ti (который иначе выигрывает в 4К), но GeForce RTX 3070 сохранил за собой преимущество в размере 18 % FPS.

Обзор видеокарты AMD Radeon RX 6700 XT: головокружение от успехов

#Игровые тесты с трассировкой лучей

Растеризованные бечмарки со всей очевидностью показали, что, если Radeon RX 6700 XT и близкие по цене видеокарты NVIDIA находятся в равных условиях (без технологии SAM на платформе с процессором Ryzen 5000 или, с недавнего времени, Ryzen 3000), новинка AMD не выдерживает сравнения с GeForce RTX 3070 и практически эквивалентна RTX 3060 Ti. Но когда дело доходит до игр с рейтрейсингом, архитектура RDNA 2 существенно уступает конкурирующей логике Ampere, даже если речь идет об условно-равноценных GPU. Как следствие, над жизнеспособностью Radeon RX 6700 XT в современных тайтлах с трассировкой лучей повис огромный знак вопроса.

Если взять в пример три громких проекта, которые позволяют задействовать рейтрейсинг на GPU обоих чипмейкеров, но при этом не являются полностью трассированными (Control, Metro Exodus и Watch Dogs: Legion), то с максимальными настройками графики GeForce RTX 3060 Ti балансирует на грани комфортной кадровой частоты в 60 FPS, а то и ниже. Чтобы набрать запас фреймрейта при разрешении 1080p, не говоря уже о 1440p, пользователям RTX 3060 Ti придется включать DLSS или попросту снижать качество эффектов. Radeon RX 6700 XT в таких же условиях выдает на 30 % FPS меньше по сравнению с RTX 3060 Ti и на 40 % меньше по сравнению с RTX 3070. Как следствие, опыт игры с рейтрейсингом на максималках в режиме 1080p уже можно назвать компромиссным, а в 1440p некоторые игры будут откровенно тормозить. Жертвы в качестве графики здесь попросту неизбежны, ведь инструменты масштабирования экрана, сравнимые с DLSS, у AMD по-прежнему отсутствуют.

Что касается полностью трассированного окружения Quake II RTX и Minecraft with RTX, то обе игры являются, по сути, экспериментальными проектами, далекими от мейнстрима. Но в качестве полусинтетических бенчмарков они показывают, что GeForce RTX 3060 Ti превосходит Radeon RX 6700 XT на 93 %, а RTX 3070 — уже на 111 % FPS.

Если же обобщить результаты всех игровых тестов с рейтрейсингом, GeForce RTX 3060 Ti сохраняет за собой преимущество в 63 % среднего фреймрейта перед Radeon RX 6700 XT, а у RTX 3070 оно составляет 85 % FPS.

#Тесты в рабочих приложениях

Достижения Radeon RX 6700 XT в профессиональном ПО, которое наиболее активно задействует шейдерные ALU, — как, например, рендеринг в Blender, — по большому счету воспроизводят картину игровых бенчмарков. В тесте с применением движка Cycles новинка обеспечивает крупную прибавку скорости по сравнению с Radeon RX 5700 XT и в особенности GeForce GTX 1080 Ti, но лишь приближается к GeForce RTX 3060 Ti. И разумеется, видеокарты NVIDIA на чипах Ampere могут задействовать RT-ядра, чтобы значительно сократить время рендеринга. Теоретически то же самое происходит с Radeon RX 6700 XT в тесте ProRender, но по каким-то причинам ускоритель AMD все еще отстает от соперничающих моделей 30-й серии NVIDIA, хотя здесь они выполняют работу исключительно силами шейдерных ALU.

Обзор видеокарты AMD Radeon RX 6700 XT: головокружение от успехов

Обзор видеокарты AMD Radeon RX 6700 XT: головокружение от успехов

Видеоредактор Premiere Pro, как известно, лучше всего работает на железе NVIDIA. Вот и сейчас мощности Radeon RX 6700 XT оказалось недостаточно для того, чтобы воспроизводить проект в 4К, загруженный сложными эффектами, с кадровой частотой хотя бы 24–30 FPS без использования proxy (фактически RX 6700 XT имеет минимальное преимущество перед RX 5700 XT), хотя GeForce RTX 3060 Ti это вполне удается. Но хорошая новость состоит в том, что уже в половинном разрешении просмотра фреймрейт стремится к 60 FPS, а большего, по сути, и не требуется. Похожими результатами завершился тест скорости экспорта: если даже Radeon RX 6800 XT уступает GeForce RTX 3060 Ti, то RX 6700 XT и подавно.

Обзор видеокарты AMD Radeon RX 6700 XT: головокружение от успехов

Обзор видеокарты AMD Radeon RX 6700 XT: головокружение от успехов

Декодирование записей RED R3D является факультативным тестом, который в первую очередь демонстрирует преимущество кремния NVIDIA с тензорными ядрами, нежели что-либо еще. Разница между ускорителями AMD 6000-й серии, а также Radeon RX 5700 XT в этом бенчмарке минимальна. Новый Radeon RX 6700 XT даже уступил старой видеокарте, что, пожалуй, объясняется уменьшенной пропускной способностью оперативной памяти.

Обзор видеокарты AMD Radeon RX 6700 XT: головокружение от успехов

#Кодирование/декодирование видео

Мы не рассчитывали найти какие-либо различия между Radeon RX 6700 XT и топовыми моделями 6000-й серии в скорости декодирования сжатого видео. Но если взять тесты с разрешением 1080p, то различия есть, они весьма существенны и не в пользу RX 6700 XT. Оказалось, что с обработкой H.264 даже Radeon RX 5700 XT справляется быстрее. Благо разрешение 4К или 8К практически уравнивает возможности RX 6700 XT и старших моделей, а для воспроизведения любого контента, за исключением 8К при 60 FPS, скорости аппаратного декодера в чипах Navi второго поколения более чем достаточно.

Обзор видеокарты AMD Radeon RX 6700 XT: головокружение от успехов

Увы, проблемы Radeon RX 6700 XT повторились и в задачах аппаратного кодирования видео c разрешением 1080p, особенно H.264, что в реальных условиях (например, стриминг) способно повредить не столько кадровой частоте, сколько качеству продукта, в которое можно было бы конвертировать избыток фреймрейта — при его наличии, разумеется. Впрочем, раньше мы уже сталкивались с аномальными результатами кодировщика на чипах AMD под управлением ранних драйверов. Не исключено, что и в этот раз проблема решится грядущим обновлением ПО.

Обзор видеокарты AMD Radeon RX 6700 XT: головокружение от успехов

Обзор видеокарты AMD Radeon RX 6700 XT: головокружение от успехов

#Производительность на ватт

Поскольку Radeon RX 6700 XT недалеко ушел от своего предшественника в модельном ряду AMD, Radeon RX 5700 XT, по потребляемой мощности, но быстродействие новинки в играх на 24–30 % выше, очевидно, что в пределах той же технологической нормы 7 нм кремний Navi совершил большой скачок в плане энергоэффективности — на 24 %. А вот по сравнению с решениями на базе Navi 21 Radeon RX 6700 XT уже смотрится довольно бледно: эквивалентный по мощности Radeon RX 6800 выигрывает у RX 6700 XT 28 % FPS на ватт, а более прожорливый RX 6800 XT — 13 %.

То же относится к соперничающим решениям NVIDIA: энергоэффективность GeForce RTX 3060 Ti и RTX 3070 оказалась выше на 17 и 20 % соответственно, и все это в играх без рейтрейсинга. Похоже на то, что логика RDNA 2 не слишком хорошо масштабируется вниз, и в результате паритет между устройствами AMD и NVIDIA в производительности на ватт, которого добились старшие модели, вновь утрачен — что бы ни было тому причиной (например, кеш L3, который, хоть и был урезан по сравнению с Navi 21, по-прежнему занимает изрядную долю площади кристалла). Пользователи десктопных ПК могут закрыть глаза на «жор», но AMD наверняка планирует внедрять Navi 21 и в ноутбуках, а такие результаты означают, что приход настоящей конкуренции за мобильную графику снова откладывается.

ПроизводительAMDNVIDIA
МодельRadeon RX 6700 XTRadeon RX 5700 XTRadeon RX 6800Radeon RX 6800 XTGeForce GTX 1080 TiGeForce RTX 2080 Ti FEGeForce RTX 3060 TiGeForce RTX 3070GeForce RTX 3080
Графический процессорNavi 22 XTNavi 10 XTNavi 21 XLNavi 21 XTGP102GP102GA104GA104GA102
МикроархитектураRDNA 2RDNARDNA 2RDNA 2PascalPascalAmpereAmpereAmpere
Техпроцесс, нм7 нм FinFET7 нм FinFET7 нм FinFET7 нм FinFET16 нм FFN16 нм FFN8 нм (8N)8 нм (8N)8 нм (8N)
Число транзисторов, млн17 20010 30026 80026 80012 00012 00017 40017 40028 300
Площадь чипа, кв. мм336251519,8519,8471471393392,5628
Средняя потребляемая мощность (Crysis 3), Вт224213224294227255199229317
Производительность/Вт100%−19%+28%+13%−22%+9%+17%+20%+14%
Производительность/млн транзисторов100%+28%−18%−4%+14%+79%+3%+21%−2%
Производительность/кв. мм100%+3%−17%−4%−43%−11%−11%+5%−14%
Производительность/Вт (обратное сравнение)100%+24%−22%−12%+28%−9%−15%−17%−12%
Производительность/млн транзисторов (обратное сравнение)100%−22%+21%+4%−12%−44%−3%−17%+2%
Производительность/кв. мм (обратное сравнение)100%−3%+20%+4%+76%+12%+12%−5%+16%

#Результаты игровых тестов и цены

Обзор видеокарты AMD Radeon RX 6700 XT: головокружение от успехов

1920 × 1080
Полноэкранное сглаживаниеAMD Radeon RX 6700 XTAMD Radeon RX 5700 XTAMD Radeon RX 6800AMD Radeon RX 6800 XTNVIDIA GeForce GTX 1080 TiNVIDIA GeForce RTX 2080 Ti FENVIDIA GeForce RTX 3060 TiNVIDIA GeForce RTX 3070NVIDIA GeForce RTX 3080
Assassin’s Creed ValhallaTAA High42 / 9540 / 8144 / 10636 / 12039 / 7243 / 8342 / 7842 / 8447 / 93
Borderlands 3TAA102 / 11680 / 89117 / 135138 / 15574 / 8499 / 11383 / 9797 / 113120 / 143
ControlTAA86 / 9475 / 84117 / 131135 / 15171 / 76116 / 12895 / 103107 / 120148 / 155
Cyberpunk 2077TAA61 / 7544 / 5568 / 8683 / 10342 / 5273 / 9260 / 7571 / 8990 / 111
DOOM EternalTAA170 / 248112 / 176193 / 289205 / 31488 / 161167 / 256136 / 224160 / 256194 / 301
Metro ExodusTAA38 / 6430 / 5445 / 7653 / 9130 / 6047 / 8138 / 6744 / 7956 / 97
Red Dead Redemption 2TAA High50 / 5438 / 4256 / 6569 / 7538 / 4260 / 6553 / 5861 / 6781 / 86
Total War: THREE KINGDOMSTAA42 / 5534 / 4558 / 7668 / 8941 / 5462 / 8050 / 6459 / 7574 / 94
Watch Dogs: LegionTAA55 / 7642 / 6461 / 8972 / 10645 / 6262 / 8851 / 7358 / 8469 / 98
Макс.−11%+39%+62%−2%+45%+16%+36%+71%
Средн.−20%+21%+41%−21%+17%−1%+14%+41%
Мин.−29%+12%+26%−35%−13%−18%−12%−2%

Обзор видеокарты AMD Radeon RX 6700 XT: головокружение от успехов

2560 × 1440
Полноэкранное сглаживаниеAMD Radeon RX 6700 XTAMD Radeon RX 5700 XTAMD Radeon RX 6800AMD Radeon RX 6800 XTNVIDIA GeForce GTX 1080 TiNVIDIA GeForce RTX 2080 Ti FENVIDIA GeForce RTX 3060 TiNVIDIA GeForce RTX 3070NVIDIA GeForce RTX 3080
Assassin’s Creed ValhallaTAA High36 / 7236 / 6038 / 8343 / 9529 / 5740 / 6932 / 6444 / 7032 / 77
Borderlands 3TAA74 / 8157 / 6289 / 98103 / 11451 / 5870 / 7959 / 6870 / 8092 / 106
ControlTAA58 / 6448 / 5485 / 9398 / 10646 / 4984 / 8768 / 7075 / 81102 / 108
Cyberpunk 2077TAA37 / 4526 / 3144 / 5352 / 6326 / 3148 / 5737 / 4545 / 5457 / 70
DOOM EternalTAA137 / 18993 / 136159 / 227183 / 25975 / 124141 / 204117 / 179136 / 208171 / 258
Metro ExodusTAA32 / 5326 / 4439 / 6546 / 7728 / 5041 / 6632 / 5539 / 6549 / 82
Red Dead Redemption 2TAA High43 / 4732 / 3653 / 5760 / 6533 / 3652 / 5746 / 4954 / 5869 / 74
Total War: THREE KINGDOMSTAA30 / 3623 / 2942 / 5249 / 6128 / 3542 / 5434 / 4340 / 5052 / 66
Watch Dogs: LegionTAA44 / 5735 / 4850 / 6860 / 8235 / 4651 / 6842 / 5749 / 6661 / 80
Макс.−16%+45%+69%−3%+50%+19%+39%+83%
Средн.−21%+25%+46%−21%+20%+0%+17%+48%
Мин.−31%+15%+32%−34%−4%−16%−3%+7%

Обзор видеокарты AMD Radeon RX 6700 XT: головокружение от успехов

3840 × 2160
Полноэкранное сглаживаниеAMD Radeon RX 6700 XTAMD Radeon RX 5700 XTAMD Radeon RX 6800AMD Radeon RX 6800 XTNVIDIA GeForce GTX 1080 TiNVIDIA GeForce RTX 2080 Ti FENVIDIA GeForce RTX 3060 TiNVIDIA GeForce RTX 3070NVIDIA GeForce RTX 3080
Assassin’s Creed ValhallaTAA High18 / 4015 / 3431 / 5031 / 5824 / 3425 / 4428 / 4026 / 4429 / 53
Borderlands 3TAA38 / 4328 / 3149 / 5456 / 6428 / 3239 / 4333 / 3839 / 4553 / 60
ControlTAA29 / 3224 / 2745 / 4952 / 5621 / 2342 / 4534 / 3637 / 4254 / 57
Cyberpunk 2077TAA16 / 1910 / 1320 / 2322 / 2711 / 1322 / 2617 / 2021 / 2528 / 33
DOOM EternalTAA81 / 10349 / 6199 / 128106 / 14750 / 7391 / 11976 / 10391 / 121122 / 164
Metro ExodusTAA24 / 3519 / 2929 / 4434 / 5120 / 3228 / 4423 / 3628 / 4337 / 56
Red Dead Redemption 2TAA High30 / 3324 / 2638 / 4143 / 4623 / 2638 / 4133 / 3638 / 4252 / 55
Total War: THREE KINGDOMSTAA16 / 1912 / 1522 / 2626 / 3114 / 1822 / 2818 / 2221 / 2627 / 35
Watch Dogs: LegionTAA28 / 3423 / 2833 / 4138 / 4820 / 2734 / 4228 / 3533 / 4141 / 52
Макс.−15%+53%+75%−5%+47%+16%+37%+84%
Средн.−23%+28%+49%−21%+25%+4%+23%+61%
Мин.−41%+21%+39%−32%0%−12%+5%+33%

Результаты игровых тестов с трассировкой лучей

1920 × 1080
Полноэкранное сглаживаниеAMD Radeon RX 6700 XTAMD Radeon RX 6800AMD Radeon RX 6800 XTNVIDIA GeForce RTX 2080 Ti FENVIDIA GeForce RTX 3060 TiNVIDIA GeForce RTX 3070NVIDIA GeForce RTX 3080
ControlTAA37 / 3949 / 5257 / 6169 / 7358 / 6267 / 7186 / 91
Metro ExodusTAA30 / 4435 / 5342 / 6342 / 6833 / 5541 / 6648 / 82
Minecraft with RTX BetaTAA30 / 3539 / 4548 / 5573 / 8064 / 7169 / 8177 / 96
Quake II RTXTAAН/Д / 45Н/Д / 54Н/Д / 69Н/Д / 86Н/Д / 82Н/Д / 86Н/Д / 116
Watch Dogs: LegionTAA25 / 3232 / 4238 / 5142 / 5436 / 4742 / 5552 / 68
Макс.+33%+59%+129%+103%+131%+174%
Средн.+27%+54%+86%+63%+85%+133%
Мин.+20%+43%+55%+25%+50%+86%
2560 × 1440
Полноэкранное сглаживаниеAMD Radeon RX 6700 XTAMD Radeon RX 6800AMD Radeon RX 6800 XTNVIDIA GeForce RTX 2080 Ti FENVIDIA GeForce RTX 3060 TiNVIDIA GeForce RTX 3070NVIDIA GeForce RTX 3080
ControlTAA25 / 2633 / 3639 / 4246 / 4938 / 4145 / 4859 / 64
Metro ExodusTAA22 / 3228 / 3933 / 4632 / 4926 / 4031 / 4841 / 62
Minecraft with RTX BetaTAA18 / 2124 / 2728 / 3344 / 5040 / 4548 / 5265 / 70
Quake II RTXTAAН/Д / 27Н/Д / 34Н/Д / 40Н/Д / 49Н/Д / 49Н/Д / 54Н/Д / 70
Watch Dogs: LegionTAA17 / 2223 / 3028 / 3631 / 3928 / 3432 / 4040 / 50
Макс.+38%+64%+138%+114%+148%+233%
Средн.+30%+55%+88%+67%+93%+152%
Мин.+22%+44%+53%+25%+50%+94%
3840 × 2160
Полноэкранное сглаживаниеAMD Radeon RX 6700 XTAMD Radeon RX 6800AMD Radeon RX 6800 XTNVIDIA GeForce RTX 2080 Ti FENVIDIA GeForce RTX 3060 TiNVIDIA GeForce RTX 3070NVIDIA GeForce RTX 3080
ControlTAA12 / 1317 / 1920 / 2222 / 2519 / 2122 / 2431 / 34
Metro ExodusTAA13 / 1717 / 2220 / 2619 / 2715 / 2218 / 2725 / 36
Minecraft with RTX BetaTAA8 / 1011 / 1413 / 1522 / 2318 / 2022 / 2431 / 33
Quake II RTXTAAН/Д / 12Н/Д / 16Н/Д / 19Н/Д / 22Н/Д / 21Н/Д / 26Н/Д / 34
Watch Dogs: LegionTAA9 / 1212 / 1614 / 1918 / 2115 / 1819 / 2225 / 29
Макс.+46%+69%+130%+100%+140%+230%
Средн.+36%+58%+88%+63%+97%+166%
Мин.+29%+50%+59%+29%+59%+112%

#Выводы

Не будем ходить вокруг да около: за пределами откровенно «красных» игровых тайтлов и без допинга в виде технологии Smart Access Memory (которая с недавних пор поддерживается на платформе Ryzen 3000, но все еще остается эксклюзивом AMD и потому недоступна большинству геймеров) предварительные оценки быстродействия Radeon RX 6700 XT оказались весьма далеки от реальности. Согласно нашим тестам при ключевом для новинки разрешении 1080p и 1440p GeForce RTX 3070 лидирует с отрывом в 14–17 % фреймрейта. При этом видеокарта AMD удивительно точно совпадает по усредненным результатам с GeForce RTX 3060 Ti — это и есть реальный конкурент Radeon RX 6700 XT, что, впрочем, совсем неплохо, ведь для RTX 3070 у AMD уже есть, пусть и более дорогая, альтернатива — Radeon RX 6800.

Проблема лишь в том, что при таких раскладах RX 6700 XT даже не начинает отрабатывать свою рекомендованную цену в $479. Более того, складывается впечатление, что AMD вступила на тропу, с которой уже свернула NVIDIA, и допускает лишь минимальный рост производительности на доллар по сравнению с продуктом старой архитектуры. Взгляните, в режиме 1080p или 1440p Radeon RX 6700 XT на 24–27 % FPS опережает своего формального предшественника — RX 5700 XT, но при этом и стоит на 20 % больше.

Вдобавок ко всему Radeon RX 6700 XT не блещет энергоэффективностью. Конечно, по сравнению с RX 5700 XT есть крупные подвижки — около 24 % FPS на ватт мощности, но пресловутый GeForce RTX 3060 Ti потребляет меньше, а в условиях равного TBP новинку опять придется сравнивать с GeForce RTX 3070. К счастью, в абсолютных величинах мощность около 230 Вт не является чем-то из ряда вон выходящим для десктопной видеокарты, и даже референсная конструкция хорошо справляется с охлаждением чипа. А вот перспективы дальнейшего масштабирования логики RDNA 2 в сторону компактных и экономичных GPU, предназначенных не только для десктопов, но и для мобильных ПК, по опыту RX 6700 XT выглядят туманно.

Наконец, Radeon RX 6700 XT в данный момент является не только младшим представителем архитектуры RDNA 2, но и самой доступной видеокартой AMD с функцией аппаратной трассировки лучей. Однако результат испытаний в трассированных играх был совершенно предсказуем: если даже топовые  « красные »модели с трудом выдерживают подобную нагрузку, то RX 6700 XT может освоить рейтрейсинг лишь в нетребовательных играх, при сниженном качестве эффектов и, по большому счету, ограничен разрешением 1080p. Технология масштабирования кадров, сравнимая по качеству с актуальной реализацией DLSS, здесь пришлась бы как нельзя кстати, но у AMD она отсутствует.

В нормальных рыночных условиях мы бы сказали, что Radeon RX 6700 XT — переоцененный продукт, который обязан стоить меньше, а избыток оперативной памяти — единственное твердое преимущество новинки перед GeForce RTX 3060 Ti и RTX 3070 — не компенсирует дефицит игрового быстродействия. Но мы живем в пору острого дефицита, а следовательно, рекомендованная стоимость RX 6700 XT практически ничего не значит. Ситуация вполне может повернуться и таким образом, что RX 6700 XT окажется дешевле своих зеленых конкурентов — все зависит от того, как много устройств AMD успела заготовить к дате релиза. Это мы узнаем завтра, в официальный день начала продаж.

Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.